Выбор альтернативной методики формирования прибыли предприятия

ПП - Прибыль (убыток) от продаж;

ЧП - Чистая прибыль;

НП - Прибыль (убыток) до налогообложения;

Аср.г. - Стоимость активов в среднегодовом исчислении [38, с. 204].

Следующим этапом является определение факторов, повлиявших на изменение прибыли, например на величину прибыли от продаж влияют цены на готовую продукцию и элементы расходов, формирующие себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов.

Заключительным этапом выступает выявление имеющихся резервов роста нормы и массы прибыли предприятия [14, с. 264].

Итак, на основании приведенных выше показателей построим алгоритм анализа и оценки прибыли предприятия.

Блок 1. Структура и динамика показателей капитализации

Таблица 1.2 Структура показателей прибыли

Наименование показателя

Период

2007

2011

Тыс. руб

±, %

Тыс. руб

±, %

Тыс. руб

±, %

Таблица 1.3 Динамика показателей прибыли

Наименование показателя

Период

За весь рассматриваемый период

2007

2011

±, ед. изм.

Темп роста

±, ед. изм.

Темп роста

±, ед. изм.

Темп роста

±, ед. изм.

Темп роста

Блок 2. Показатели рентабельности

вп = ВП / РП * 100пп = ПП / РП * 100чпп = ЧП / РП * 100нп = НП / Аср.г. * 100чп = ЧП / Аср.г. * 100

Для анализа и оценки прибыли предприятия особое значение имеют показатели рентабельности. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели: рентабельность капитала, издержек, продаж и др.

Блок 3. «Факторный анализ по чистой прибыли

ЧП = ВР-СС-УР-ПР+ПД-НП

IЧП=(ВР1-СС1-УР1-ПР1+ПД1-НП1)/(ВР0-СС0-УР0-ПР0+ПД0-НП0)

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Полезно знать >>>

Освоение и выполнение комплекса расчетов по обоснованию экономической целесообразности бизнес-проекта
Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности вызывает необходимость осуществления все новых бизнес-проектов и мероприятий, например: - разработка и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса, в том числе за рубежом; - совершенствование производства выпускаемой продукции на базе использования бо ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.