Программа модернизации

Обычно понятие «модернизация» трактуется в связи с изменением и улучшением технических параметров каких-либо машин, оборудования, приборов или производственного парка в целом.

Выявляется проблема - вывод основной массы предприятий из кризиса, прежде всего преодоление неплатежеспособности и убыточности. При этом главная задача заключается в следующем: формирование современного типа предприятий, базирующихся на передовой технике и технологии, применяющих эффективные системы маркетинга, менеджмента, информационного обеспечения, решающих социальные проблемы.Модернизацию предприятий необходимо рассматривать в контексте политики модернизации российской экономики в качестве одного из главных ее приоритетов.

Политика модернизации предприятий и производственных комплексов должна решать следующие проблемы:

). определение целей, приоритетов и направлений модернизации;

). формирование управляющих и регулирующих механизмов;

). обеспечение ресурсной базы модернизации.

Предприятие, как единая система, подлежащая модернизации, формируется кругооборотом и оборотом капитала. Капитал представляет собой единство авансированной стоимости и материально-вещественного содержания (потребительной стоимости), основу которого составляют средства производства и рабочая сила, функционирующая как фактор производства. В процессе своего движения, сроков и характера оборота капитал разделяется на основной и оборотный капитал. Следует отметить, что именно обновление основного капитала является базисом всего процесса модернизации предприятия.

Модернизация предприятия как целостной системы может быть осуществлена структурно, в форме системной модернизации определенных свойств и подсистем. Структурно-системный подход к модернизации предприятия как единого целого можно выразить в виде взаимодействующих и взаимосвязанных основных направлений модернизации предприятия.

Каждое из направлений модернизации актуально и имеет свои особенности. Например, означает решение проблемы освобождения предприятия от структурных подразделений и функций, видов производств с целью концентрации и специализации на конкурентной и прибыльной продукции.

Главной проблемой выступает человеческий фактор в отставании или модернизации предприятия. Неподготовленные и низкоквалифицированные кадры не просто снижают производительность труда, но и не способны к освоению новейших технологий и тем самым препятствуют инновационным преобразованиям предприятий. На сегодняшний день снизился уровень управленцев на многих промышленных предприятиях, сохранившихся в процессе реформ. Средний возраст работников на промышленных предприятиях составляет 53 года.

По выборочным данным, в российской промышленности осталось лишь 5% рабочих высшей квалификации (в США - 43%, ФРГ - 56%). Расходы организаций на профессиональное обучение своих работников в общих затратах на рабочую силу являются незначительными и составляют около 0,3%.

Базисным направлением модернизации предприятий является обновление основных фондов, внедрение новых технологий и активизация инновационной деятельности как самих предприятий, так и научно-исследовательских и проектно-конструкторских учреждений, работающих на реальный сектор. Основная задача состоит в восстановлении и развитии материальной базы экономической и технической модернизации производства, какими являются отрасли машиностроительной, металлургической и других отраслей промышленности, а также относящихся к «новым» корпорациям (прежде всего создающих информационные технологии).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать >>>

Оплата труда на предприятии торговли и оценка эффективности ее использования (на материалах ООО Незнакомка)
В условиях рыночной экономики организация заработной платы на торговом предприятии предполагает, с одной стороны, гарантированную оплату труда каждого работника, её соответствие с результатами его работ и стоимостью рабочей силы на рынке труда, с другой - обеспечение работодателю такого хозяйственного результата, который позволил бы ему возместить затраты и получить пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.