Экономическая характеристика объекта исследования

В данной таблице мы определили структуру основных производственных фондов основного вида деятельности. При сравнении структур основных производственных фондов предприятий базисного и заданного вариантов мы наблюдаем небольшие отклонения. Высоких результатов достигает предприятие базисного варианта, которое лучше оснащено активными основными производственными фондами.

Таблица 7

Показатели размера, движения и состояния основных фондов

Показатели

Варианты

Отклонение, %

базовый

заданный

1

2

3

4

1. Наличие на начало года, тыс. грн.

8900

6737.3

-24.3

2. Поступило (ввод в действие новых средств), тис. грн.

2500

1892.5

-24.3

3. Выбыло (ликвидировано) основных средств, тыс. грн.

500

378.5

-24.3

4. Наличие на конец года, тыс. грн.

10900

8251.3

-24.3

5. Сума износа: а) на начало года, тыс. грн. б) на конец года, тыс. грн.

3204 3095.6

2425.4 2343.4

-24.3 -24.3

6. Коэффициент роста основных фондов

1.22

1.22

0

7. Коэффициент обновления основных фондов

0.22

0.22

0

8. Коэффициент выбытия основных фондов

0.06

0.06

0

9. Коэффициент совокупного возобновления основных фондов

0.28

0.28

0

10. Коэффициент износа основных фондов: - на начало года

36

36

0

- на конец года

28.4

28.4

0

11. Коэффициент пригодности основных фондов: - на початок року

0.64

0.64

0

- на конец года

0.71

0.71

0

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что на начало отчетного года стоимость основных фондов составила 4183тыс.грн., что меньше , чем в базовом на 53%. В течение года на предприятие поступило основных средств на сумму 1175тыс.грн., а выбыло - на сумму 235тыс.грн., что меньше , чем в базовом на 53%. Таким образом, стоимость основных средств на конец отчетного периода составила 5123тыс.грн Также нужно отметить, что у предприятия низкий коэффициент пригодности основных фондов - на начало периода и 0,72 на конец, т.е. предприятие стремится привести свои основные средства в нормальное рабочее состояние.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.