Определение статистических показателей

1

/ ∑

S

1

)

Iфс = ((4*5400+4,03*4000)/(5400+4000)) /

((4,12*5400+3,8*4000)/

(5400+4000)) = 4,01 / 3,98 = 1,007

рассчитаем индекс структурных сдвигов

I

стр

= (∑

W

0

S

1

/ ∑

S

1

) / (∑

W

0

S

0

/ ∑

S

0

)

Iстр = ((4,12*5400+3,8*4000)/(5400+4000)) /

((4,12*5100+3,8*4200)/

(5100+4200)) = 3,98 / 3,97 = 1,003

Поскольку

Iпс равен 1,001 или 100,1%, значит средняя производительность труда по двум предприятиям возросла на 0,1%. Iфс равен 1,007 или 100,7%, значит средняя производительность труда по двум предприятиям возросла на 0,7%. Iстр равен 1,003 или 100,3%, значит производительность труда по двум предприятиям возросла на 0,3%.

Изменение численности рабочих привело к увеличению производительности труда на 3,1%.

Задача №8

Имеются данные о потреблении товаров и услуг населением:

Группы товаров и услуг

Стоимость потребленных товаров и услуг (в текущих ценах), млн. руб.

Изменение цен, %

 

базисный период

отчетный период

 

Продовольственные товары Непродовольственные товары Платные услуги

30 48 4,5

40 50 5,0

+ 35 + 30 + 50

Численность населения в отчетном периоде по сравнению с базисным снизилась на 0,5%

Определить:

1) Динамику потребления населением отдельных товаров и услуг.

2) Индекс физического объем потребления товаров и услуг:

а) всем населением;

б) на душу населения;

Сделать вывод.

Решение:

.

Определим динамику потребления населением отдельных товаров и услуг.

Численность снизилась на 0,5%, значит

N0 = 100%

N1 = 95,5%

ipq

=

p

1

q

1

/

p

0

q

0

ipq = 40 / 30 = 1,33 продовольственные товары

ipq = 50 / 48 = 1,04 непродовольственные товары

Группы товаров и услуг

Стоимость потребленных товаров и услуг (в текущих ценах), млн. руб.

Абсолютное отклонение, млн. руб.

Относительное отклонение, %

Изменение цен, %, ip

iq (ps)

ip (is)

Poq1(qos1)

 

базисный период

отчетный период

           

Продовольственные товары

30

40

10

33,34

35

1,33

0,038

1,14

Непродовольственные товары

48

50

2

4,17

330

1,04

0,03

1,44

Платные услуги

4,5

5

0,5

11,12

50

1,11

0,022

0,099

ИТОГО

82,5

95

12,5

48,63

115

3,48

0,09

2,679

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.