Определение статистических показателей

ipq

=

p

1

q

1

/

p

0

q

0

ipq = 72,8 / 65 = 1,12 - картофель

ipq = 43,3 / 35 = 1,23 - фрукты

ip

=

ipq

/ iq

ip = 1,12 / 12 = 0,03 - картофель

ip = 1,23 / 8 = 0,154 - фрукты

iq

= p

0

q

1

/

p

0

q

0

p

0

q

1

= iq

*

p

0

q

0

p0q1 = 0,093*65 = 6,045 - картофель

p0q1 = 0,154*35 = 5,39 - фрукты

.

Вычислим общий индекс товарооборота в фактических ценах

Ipq

= ∑

p

1

q

1

/ (∑

p

1

q

1

/

ipq

)

Ipq = (72,8+43,2) / (72,8 / 1,12 + 43,2 / 1,23) = 116/100,12 = 1,15 или 115%

Выручка от продаж всех товаров в среднем выросла на 15%

2.

Рассчитаем общий индекс цен

Ip

= ∑

p

1

q

1

/ (∑

p

1

q

1

/

ip

)

Ip = (72,8+43,2) / (72,8 / 12 + 43,2 / 8) = 116/11,46 = 10%

Среднее повышение цен в общем составило 10%

3.

Вычислим индекс физического объема товарооборота

Iq

= (∑

p

1

q

1

/

ip

) / (∑

p

1

q

1

/

ipq

)

Iq = (72,8/12 + 43,2/8) / (72,8/1,12 + 43,2/1,23) = 0,115 или 11,5%

Среднее увеличение физического объема товарооборота составило 11,5%

Проверка взаимосвязи индексов

I

р*

Iq

=

I

р

q

*0,115 = 1,15 - верно

Задача №5

На 1 января 2007 г. общая численность населения региона составила 2,0 млн. чел., в том числе 1,1 млн. чел. люди трудоспособного возраста, из которых 13,2 тыс. чел. нетрудоспособны; средний (за ряд предыдущих лет) общий коэффициент прироста составил 20%.

Определить:

1) перспективную численность населения на 01.01.2009 года (предполагая, что общий коэффициент прироста населения в ближайшие два года не измениться);

2) перспективную численность трудовых ресурсов на 01.01.2009 г. (предполагая, что доля лиц трудоспособного возраста в первом году нашей перспективы увеличится на 1 пункт по сравнению с исходной (2007 г.), а во второй - 1,5 пункта; коэффициенты трудоспособности населения трудоспособного возраста увеличится в первом году на 0,001 пункта по сравнению с исходным, а во втором - на 0,002).

Решение:

-13200 = 1086800 чел. трудоспособного населения трудоспособного возраста

1.

Определим перспективную численность населения на 01.01.2009 года

К

n

=

y

1

/

y

0

*100%,

где Кn - коэффициент прироста населения

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.