Определение статистических показателей

0

q

1

zq(z) = (25*58+12*88) - (25*50+12*90) = 2505-1080 =

тыс. руб.

Сумма изменения затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения объема выработанной продукции составила:

zq

(

q

) =

z

0

q

1

-

z

0

q

0

zq(q) = (25*50+12*90) - (25*50+10*90) - 2330-2150 =

тыс. руб.

.

Рассмотрим теперь оба завода вместе по продукции КД-5. Сформируем таблицу.

Продукция

Выработано продукции, тыс. ед.

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

 

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

КД-5

25

25

50

58

КД-5

10

45

70

75

 

q0

q1

z0

z1

а) индекс себестоимости переменного состава представляет собой отношение двух взвешенных средних величин с переменными весами, характеризующие изменение индексируемого (усредняемого) показателя.

iz

=

z

1

/

z

0

= (∑

z

1

q

1

/∑

q

1

) / (∑

z

0

q

0

/∑

q

0

)

iz = ((25*58+45*75) / (25+45)) / ((25*50+40*70) /

(25+40))= 68,28 / 62,308 = 1,106 или 110,6%

б) индекс себестоимости постоянного состава представляет собой отношение двух взвешенных средних величин с одними и теми же весами.

iz

= (∑

z

1

q

1

/∑

q

1

) / (∑

z

0

q

1

/∑

q

1

) = ∑

z

1

q

1

/∑

z

0

q

1

iz = (25*58+45*75) / (25*50+45*70) = 4825 / 4400 = 1,096

или 109,6%

в) индекс влияния изменения структуры производства продукции на динамику средней себестоимости.

i

стр

. =

iz / iz

i стр. = 1,106 / 1,096 = 1,009 или 100,9%

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезно знать >>>

Основные направления снижения себестоимости перевозок предприятия ООО Транспортник
транспортный себестоимость финансовый расход В современных рыночных условиях экономики руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость пр ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.