Определение статистических показателей

Определите общее абсолютное изменение средней себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным и разложите его по факторам: за счет непосредственного изменения уровней себестоимости и изменения структуры производства продукции.

Сформулируйте выводы.

Решение:

1.

Рассмотрим вначале завод №1. сформируем для него из исходных данных таблицу.

Продукция

Выработано продукции, тыс. ед.

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

 

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

КД-5

25

25

50

58

КО-3

10

12

90

88

 

q0

q1

z0

z1

а) общий индекс затрат на производство продукции

Izq

= ∑

z

1

q

1

/∑

z

0

q

0

Izq = (25*58+12*88) / (25*50+10*90) = 2506/2150 = 1,165

или 116,5%

б) общий индекс себестоимости продукции

Iz

= ∑

z

1

q

1

/ ∑

z

0

q

1

Iz = (25*58+12*88) / (25*50+90*12) = 2506/2330 = 1,075

или 107,5%

в) общий индекс физического объема производства продукции

Iq

= ∑

z

0

q

1

/ ∑

z

0

q

0

Iq = (25*50+12*90) / (25*50+10*90) = 2330/2150 = 1,084

или 108,4%

Эти индексы взаимосвязаны между собой

Iz

*

Iq

=

Izq

,075 * 1,084 = 1,165 - верно

Сумма изменения затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным составила:

zq

=

z

1

q

1

-

z

0

q

0

zq = (25*58+12*88) - (25*50+10*90) = 356 тыс. руб.

Разложим теперь эту сумму изменения затрат по факторам. Сумма изменения затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения себестоимости составила:

zq

(

z

) =

z

1

q

1

-

z

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезно знать >>>

Организационно-экономическая характеристика ООО Восток
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после прохождения теоретического курса и сдачи студентами экзаменов, зачетов, курсовых и других работ, предусмотренных учебным планом. Цель преддипломной практики - создание теоретической, аналитической и практической базы для качественного выполнения и защиты дипломной работы. Задачами пре ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.