Определение статистических показателей

Определите общее абсолютное изменение средней себестоимости единицы продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным и разложите его по факторам: за счет непосредственного изменения уровней себестоимости и изменения структуры производства продукции.

Сформулируйте выводы.

Решение:

1.

Рассмотрим вначале завод №1. сформируем для него из исходных данных таблицу.

Продукция

Выработано продукции, тыс. ед.

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

 

базисный период

отчетный период

базисный период

отчетный период

КД-5

25

25

50

58

КО-3

10

12

90

88

 

q0

q1

z0

z1

а) общий индекс затрат на производство продукции

Izq

= ∑

z

1

q

1

/∑

z

0

q

0

Izq = (25*58+12*88) / (25*50+10*90) = 2506/2150 = 1,165

или 116,5%

б) общий индекс себестоимости продукции

Iz

= ∑

z

1

q

1

/ ∑

z

0

q

1

Iz = (25*58+12*88) / (25*50+90*12) = 2506/2330 = 1,075

или 107,5%

в) общий индекс физического объема производства продукции

Iq

= ∑

z

0

q

1

/ ∑

z

0

q

0

Iq = (25*50+12*90) / (25*50+10*90) = 2330/2150 = 1,084

или 108,4%

Эти индексы взаимосвязаны между собой

Iz

*

Iq

=

Izq

,075 * 1,084 = 1,165 - верно

Сумма изменения затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным составила:

zq

=

z

1

q

1

-

z

0

q

0

zq = (25*58+12*88) - (25*50+10*90) = 356 тыс. руб.

Разложим теперь эту сумму изменения затрат по факторам. Сумма изменения затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения себестоимости составила:

zq

(

z

) =

z

1

q

1

-

z

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.