Определение экономических показателей матричным методом. Анализ экономико-математической модели двойственной задачи

Решение

По условию матрица выигрышей равна:

.

Пересчитаем матрицу выигрышей в матрицу рисков по формуле:

, где .

Получаем:

.

) По критерию Вальда оптимальной является стратегия, для которой достигается максимум:

, т.е. - оптимальная стратегия.

) По критерию Сэвиджа оптимальной является стратегия, для которой достигается минимум:

, т.е. и - оптимальные стратегии.

) По критерию Лапласа оптимальной является стратегия, для которой достигается максимум:

т.е. - оптимальная стратегия.

) По критерию Байеса оптимальной является стратегия, для которой достигается максимум:

.

Вычисляем:

,

,

,

.

Получаем:

т.е. - оптимальная стратегия.

) По критерию Гурвица оптимальной является стратегия, для которой достигается максимум:

.

Вычисляем:

,

,

,

.

Получаем:

т.е. - оптимальная стратегия.

Приведем выполнение задания в MS Excel:

Результаты:

Формулы:

Задача Г

Выполнить экономический анализ полученной модели:

. Построить изокванты и изоклины производственной функции. Дать их экономическое обоснование.

. Найти и дать экономическое толкование следующим основным параметрам и характеристикам производственной функции:

а) средние производительности факторов производства и ресурсоемкости продукции;

б) предельные производительности факторов производства;

в) предельные нормы замещения факторов производства;

г) частные коэффициенты эластичности;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.