Анализ нормативно-правового обеспечения организации деятельности государственных унитарных предприятий в РФ
На основании проведенного в данном разделе исследования можно сделать следующие выводы:
Формирование нормативно-правовой базы, посвященной регулированию деятельности унитарных предприятий началось в 1994-1995 гг.
мая 1994 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 1003 «О реформе государственных предприятий», который предусматривал прекращение создания новых федеральных государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения, а также ликвидацию некоторой части существующих государственных предприятий и создание на их базе казенных заводов (фабрик, хозяйств), основанных на праве оперативного управления.
Со вступлением в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. № 51-ФЗ государственные унитарные предприятия получили свое определение как одна из организационно-правовых форм коммерческих организаций, сохранив большую общность со статусом государственных предприятий, существовавшим в советской экономике.
ноября 2002 г. был принят Федеральный закон № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Системный анализ данного Закона показывает, что в нем неполно отражена специфика предмета деятельности и правового положения государственных унитарных и муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сферах экономических отношений, в отношении продукции, ограниченной в обороте или полностью изъятой из оборота.
После того, как мы рассмотрели основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственных унитарных предприятий в нашей стране, мы считаем необходимым, изучить опыт создания государственных унитарных предприятий в России. Этому посвящен следующий раздел нашего исследования.
Полезно знать >>>
Повышение эффективности управления рисками на ООО Шелл
В любой финансовой деятельности присутствует риск. В этом исследователи
единодушны. Но до недавнего времени в финансовой деятельности страны, риску,
как экономической категории, не уделялось должного внимания. Объясняется это,
видимо, тем, что данная категория долгое время не рассматривалась в качестве
объекта теоретических исследований, а относилась к практике. В после ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы