Анализ нормативно-правового обеспечения организации деятельности государственных унитарных предприятий в РФ
Как справедливо отмечает О.М. Свириденко в своей статье «Система национальной безопасности", системе национальной безопасности может угрожать не только военная агрессия, но и изменение правового положения юридического лица, входящего в систему оборонно-промышленного комплекса или опосредствованно относящегося к ней, в частности ликвидация в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (далее - Закон № 127-ФЗ) «О несостоятельности (банкротстве)», так как только государственные федеральные казенные предприятия в соответствии со ст. 61 и 65 Гражданского кодекса не подлежат банкротству в установленном Законом № 127-ФЗ порядке; все остальные юридические лица ликвидируются на основании Закона № 127-ФЗ.
Исторически доказано, что невозможно организовать экономику государства на основе ограниченного количества форм собственности, многоукладность экономики и разнообразие субъектов, действующих в правовом пространстве, придают ей устойчивость, что видно из опыта государств, не переходивших на социалистическую форму хозяйствования, так как частная собственность во многих сферах деятельности просто неэффективна. Например, необходимо производить коллективные или общественные продукты (оказывать услуги) в таких сферах, как оборона, социальное обеспечение, экологическая защита, фундаментальные науки. И в этом случае указанные правовые формы юридического лица являются необходимыми для стратегического баланса государства.
Именно в государстве как частноправовом субъекте тесным образом переплетаются публичные и частные элементы.
Что касается «двоякого» понимания согласно п. 1.3 Концепции термина «предприятие», его можно встретить не только в действующих нормативных актах, но и в научной цивилистической литературе настоящего времени. И как результат - уже несколько столетий предприятие как правовое явление рассматривается в отечественной и зарубежной юридической науке неоднозначно. Взгляды правоведов на правовую природу предприятия разделились на две основные группы: предприятие как самостоятельный экономически независимый, имущественно обособленный участник предпринимательских отношений, в которых «предприниматель, хозяин является не более чем слугой предприятия», и предприятие - как средство извлечения предпринимательского дохода, объект экономических интересов и гражданских прав.
Правовой статус юридического лица в форме унитарного предприятия дает возможность государству через уполномоченные органы контролировать деятельность этого юридического лица и распоряжаться имуществом по своему усмотрению, с учетом требования ситуации и утверждаемых программ.
Использование указанной организационно-правовой формы обосновано исключительно в следующих случаях: для решения задач обеспечения безопасности государства, в том числе продовольственной; для решения социальных задач, включающих обеспечение производства товаров и услуг по минимальным ценам; в-третьих, задач научных, касающихся государственных и общественных интересов; в-четвертых, задач производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
При многообразии правовых форм юридических лиц в современном российском праве унитарные предприятия дают возможность оборонно-промышленному комплексу государства организовать эффективную работу по разработке, внедрению и производству военной техники и комплектующих изделий, мобильно перестраивать систему государственных корпораций, правовыми и производственными составляющими которых являются унитарные предприятия.
Задача разработки Концепции заключается в том, чтобы выявить все положительные и отрицательные моменты в субъектном составе юридических лиц и создать правовое поле, которое позволило бы создать и укрепить экономику государства.
Полезно знать >>>
Организация и экономическая оценка механизации производства молока
производство оборудование оплата труд
С
целью повышения эффективности работы сельскохозяйственных предприятий, а именно
повышения объемов производства, расширения ассортимента выпускаемой продукции,
повышения производительности труда, сокращения затрат и, следовательно,
снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции, многим предприятиям
следует повышать уровень м ...
Разделы
Интересно знать
- Общественные блага виды и особенности
Понятие и классификация экономических благ - Оплата труда работников таможенных органов
Организация заработной платы. Оплата труда - Организации трудоустройства населения
Рынок труда: понятие, особенности и формирующие факторы