Роль Федеральной службы по труду и занятости в регулировании рынка труда

высокая степень индивидуализации сделок. Они отличаются большим разнообразием, поскольку каждый работник в своем роде уникален, а каждое рабочее место в той или иной мере отличается от другого и требует от претендента специфических навыков.

Приложение 2

Основные меры активной государственной политики на рынке труда

К основным мерам этой политики относятся:

стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;

организация переобучения и переквалификации структурно - безработных;

развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы;

содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;

государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения - молодежи, инвалидам;

содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы;

международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;

создание рабочих мест в государственном секторе - в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;

организация общественных работ.

Приложение 3

Способы решения проблем трудоустройства на региональном уровне

развитие системы подготовки и переподготовки населения (в первую очередь временно незанятого);

совершенствование информационного обеспечения (включая компьютеризацию);

обеспечение приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости;

целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работающих;

повышение эффективности регистрации, трудоустройства и социальной поддержки безработных;

поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и других социально незащищенных групп населения;

организация общественных и временных работ.

Приложение 4

Направления реализации государственной политика в области занятости

обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;

соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан при выборе вида занятости;

обеспечение социальной защиты в области занятости;

поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;

поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов - экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;

поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;

обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезно знать >>>

Определение резервов увеличения объемов подрядных работ строительной организации
факторный анализ строительный рентабельность Цель работы: закрепление теоретических знаний и приобретение навыков решения аналитических задач с оценкой полученных результатов. Экономико-статистический анализ необходим для принятия действенных управленческих решений, определения путей совершенствования производства и улучшения финансового состояния строительной органи ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.