Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина

Для количественного выражения разницы цен в сопоставимых периодах рассчитывают индекс цен постоянного состава (Jp):

p = ∑ p1 g1/∑ p0 g1

Сопоставимость в данном случае обеспечивается единством объемов проданной продукции, которая остается на уровне отчетного периода.

Между этими индексами имеется зависимость:

g = Jg * Jp;= Jpg : Jp;= Jpg : Jg.

Еще одним важным показателем является показатель, характеризующий влияние цены на спрос - показатель ценовой эластичности спроса.

Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль.

Операционная прибыль рассчитывается как разность между валовой прибылью и операционными затратами. Операционная прибыль - чистый объем продаж минус затраты на производство (приобретение) реализуемой продукции и операционные затраты.

Балансовая прибыль - общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе. Балансовая прибыль - важнейший показатель деятельности предприятия. В бухгалтерском учете для обобщения информации о формировании балансовой прибыли предназначен счет 80 "Прибыли и убытки".

Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

Валовая прибыль - разница между выручкой от реализации товара и себестоимостью реализованной продукции, то есть затратами на закуп данной продукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей. Маржинальный доход более подходящее название для этого показателя, так как прибыль отражает доход, очищенный от всех расходов для налогов, маржинальный доход же складывается из чистой прибыли и постоянных расходов. В целом, этот показатель отражает прибыль по сделке, без учёта косвенных расходов. Для розничной торговли валовая прибыль представляет собой выручку за вычетом стоимости проданных товаров.

Чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли. Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно.

Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации товаров и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, то есть - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия [4].

Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение: прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия; прибыль определяется как разница между выручкой и затратами на производство или приобретение товаров и их реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Основные положения приоритетного национального проекта развития АПК
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления. Сельское хозяйство производит свыше 12% валового общественного продукта и более 15% национального дохода России, сосредоточивает 15,7% производственных основных фон ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.