Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

Экономическая эффективность коммерческой деятельности характеризует результативность управления коммерческой работой коммерческого предприятия. Показатели экономической эффективности завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

К основным экономическим показателям относят:

· Показатели финансовой эффективности предприятия (товарооборот, валовый доход, прибыль, рентабельность),

· Показатели издержек обращения (структура издержек обращения),

· Показатели эффективности использования трудовых ресурсов (средняя заработная плата, фонд оплаты труда, среднесписочная численность персонала, текучесть кадров),

· Показатели эффективности использования основных производственных фондов (однако, в деятельности интернет-магазина эта группа показателей не настолько выражена, т.к. зачастую набор основных фондов интернет-магазина минимален и ограничивается спецификой деятельности).

Прежде чем проводить экономический анализ деятельности интернет-магазина, необходимо вывеси ряд динамических показателей деятельности предприятия, таких как: структура товарного предложения, структура издержек, товарные запасы (если интернет-магазин имеет таковые), величина реализованного спроса и другие. Основным источником таких показателей являются платежные и расчетные документы торгового предприятия (товарные накладные, счета-фактуры и так далее).

На основании динамических показателей проводится анализ аналитических показателей. При анализе используются следующие показатели динамики:

абсолютный прирост (убыль) - разница между текущим показателем и предыдущим (Рn - Рn-1);

темп роста (убыли) - может быть базисным и цепным.

Базисный темп роста - отношение последующего показателя динамического ряда к базисному, выраженное в процентах (Рn / Р0 * 100%). Цепной темп роста - отношение каждого последующего члена динамического ряда к предыдущему, выраженное в процентах (Рn / Рn-1 * 100%).

темп прироста;

средние темпы роста.

При анализе также используются индексные показатели. Индексом называется относительная величина, выражающая соотношение во времени величин сложного явления, отдельные элементы которого непосредственно несопоставимы.

При анализе чаще всего используют следующие индексы:

Индекс товарооборота (Jpg):

J pg = ∑ p1 g1 / ∑ p0 g0.

гдеpg - индекс товарооборота; 0, p1 - цены проданного товара в базисном и отчетном периодах;0, g1 - количество проданного товара в базисном и отчетном периоде.

Таким образом, в числителе будет фактическая выручка торговой организации от продажи товара в отчетном периоде, а в знаменателе - в базисном.

Индекс товарооборота (Jpg) показывает, как изменилась выручка торговой организации в отчетном периоде по сравнению с базисным, но он не дает представления о том, как изменилась проданная товарная масса.

Для этого используют индекс физического объема товарооборота (Jg):

= ∑ g1 p0/∑ g0 p0

Данный индекс показывает изменение товарной массы в отчетном периоде по сравнению с базисным, а сопоставимость числителя и знаменателя в данном уравнении обеспечивается единством цен (p0), которые остаются на уровне базисного периода.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Основные элементы региональной экономики и взаимосвязь между ними
Существующая в настоящее время система управления регионом недостаточно эффективна и сформирована; она отвергает старые формы и методы при отсутствии или недостаточной развитости новых структур и достаточно эффективных механизмах для реализации функций управления. Для управления экономикой региона в развитии нужно провести реструктуризацию в системе управления регионом. ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.