Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина

В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с издержками обращения:

(Прибыль / Расходы)*100%,

где Прибыль - прибыль торгового предприятия за определенный период; Расходы - расходы торгового предприятия. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты коммерческой деятельности, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Общий смысл показателей рентабельности - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они практически не подвержены влиянию инфляции. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.

Еще одним значимым показателем коммерческой деятельности является показатель издержек обращения, связанный с расходами по осуществлению коммерческой деятельности. К таким издержкам можно отнести и транспортные расходы, и расходы на энергоресурсы, расходы на различные услуги (например, связь, почта, ремонтно-техническое обслуживание техники и оборудования). Издержки обращения обычно возмещаются через денежную выручку от продажи товаров. Снижение издержек обращения - важная задача торгового предприятия, так как это позволяет увеличить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию по формуле:

Э = Р / И,

где Э - эффективность,

Р - стоимость реализованных товаров (услуг),

И - реальные издержки обращения (затраты на реализацию товаров, услуг)

Для оперативного отслеживания финансово-экономического состояния торгового предприятия и принятия своевременных мер целесообразно осуществлять анализ вышеперечисленных показателей не реже, чем раз в месяц, и при этом анализировать их в динамике, сравнивая с показателями предыдущих периодов. Необходимо также не только сравнивать данные показатели в динамике, но и выводить причинно-следственные связи по каждому показателю.

интернет магазин ассортимент линза

АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «СКЛАД ЛИНЗ»

Общая характеристика предприятия

Интернет-магазин «Склад Линз» начал свою деятельность в октябре 2009 года. Он оформлен на Общество с ограниченной ответственностью «Оптик Стайл» во главе с директором Мифтаховой И.И. Это специализированный магазин по продаже контактных линз и аксессуаров. Сайт магазина находится по адресу: www.skladlinz. ru

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организационно-правовые формы участников международной коммерческой деятельности
Процесс самостоятельного выхода производителей экспортной продукции и услуг на внешний рынок стимулировал не только развитие новых форм ВЭД - прямых производственных связей с зарубежными партнерами и кооперации на межфирменной основе, совместного предпринимательства и т.д., но и появление новых организационно-хозяйственных структур. Актуальность темы заключается ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.