Оценка эффективности коммерческой деятельности интернет-магазина

Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки - это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Общий финансовый результат деятельности - это балансовая прибыль (или убыток), которую получают балансированием общей суммы всех прибылей и убытков. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций торгового предприятия и включает три основных элемента:

· Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг - это финансовый результат, связанный с основной деятельностью, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в Уставе и не запрещенных законодательством. Этот элемент определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на реализацию продукции (работ, услуг).

· Прибыль (убыток) от прочей реализации - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. К прочей реализации относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе субъекта хозяйствования.

· Прибыль (убыток) от внереализационных операций - это финансовый результат по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности и не связанным с реализацией продукции, работ, услуг.

Как уже было рассмотрено выше, одной из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль. Но наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно, абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и так далее, поэтому в целях финансового и экономического анализа используются система относительных экономических показателей рентабельности.

Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций - один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли - отношение суммы прибыли к товарообороту. Однако этот показатель не является единственным показателем рентабельности коммерческой деятельности, так как он показывает лишь долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.

Рентабельность - это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой прибыли, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции, собственного и заемного капитала и т.д. Рентабельность как относительный показатель характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей (например, к выручке, товарообороту, издержкам, капиталу, фондам и т.д.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Полезно знать >>>

Организационно–экономический механизм сертификации промышленной продукции
Становление Украины как суверенного правового государства и последовательная интеграция ее в мировое экономическое сообщество требует проведения целенаправленной политики создания государственных систем стандартизации и сертификации. Эти системы должны способствовать образованию правовых основ, форм и методов работ по стандартизации и сертификации, направленных на обес ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.