Экономические расчеты предлагаемых мероприятий

Мероприятия по оптимизации коммерческих расходов: сокращение расходов на закупку товаров и на транспортировку заказанных товаров.

Сокращение расходов на закупку товаров предполагает поиск новых поставщиков. Как уже отмечалось выше, поиск поставщиков проводится через интернет. Затраты на оплату интернет-доступа зависят от провайдера услуги. В настоящее время существует ряд предложений различных провайдеров на услуги доступа к сети интернет на безлимитных условиях. Выбрав наиболее выгодный тарифный план можно максимально снизить данную статью расходов. Так как предприятие семейного типа и большая часть коммуникаций проводится из дома, где интернетом пользуются не только для коммерческих целей, а тарифный план выбран максимально экономичный, то эту статью расходов можно не учитывать в коммерческих расходах, так как оплата услуг доступа ложится на семейный бюджет и не учитывается в деятельности предприятия.

В среднем, оптовая наценка на товары составляет 20-40 %. Найдя поставщика с минимальной наценкой можно снизить затраты на закупку товаров на 20-40 %. Тогда эффект от снижения затрат составит:

от 173223,82*100/120 = 144353,18 руб.

до 173223,82*100/140=123731,3 руб.

То есть можно снизить себестоимость продукции на 17-29%, что приведет к увеличению рентабельности на 8,7-17,3 % при том же уровне розничных цен:

) Сокращение расходов в случае наценки поставщика 20 %:

,82*100/120 = 144353,18 руб., 144353,18*100/173223,82 = 17 %.

) Сокращение расходов в случае наценки поставщика 40 %:

,82*100/140 = 123731,3 руб., 123731,3*100/173223,82 = 29,6 %.

) Текущая рентабельность:

,18/173223,82*100 = 43,13 %.

) Изменение рентабельности:

,18/144353,18*100 = 51,8 %,

,18/123731,3*100 = 60,4 %.

Оптимизация расходов на транспортировку заказов, как отмечалось во второй главе, предполагает разработку рациональных ежедневных маршрутов перевозки. В случае рассматриваемого интернет-магазина, такая оптимизация не требует привлечения квалифицированных специалистов и денежных расходов. Достаточно воспользоваться современными программами навигации (например ДубльГис) и отслеживания состояния городских дорог на предмет пробок и временно закрытых участков.

Во второй главе рассматривается вариант снижения транспортных расходов на 33% за счет разработки рациональных маршрутов.

Следующим пунктом предлагаемых мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности является активная ротация магазина посредством сети интернет. Предложенные меры не требуют финансовых затрат, однако рассчитаны на затраты трудовых ресурсов: личного времени работника, знаний в области коммуникаций, а также хороших знаний по ассортименту магазина.

Немаловажную роль играет и повышение рейтинга интернет-магазина в поисковых системах. В настоящий момент данная услуга предлагается разработчиком сайта примерно за десять тысяч рублей в месяц. Стоимость объясняется высокой конкуренцией на региональном рынке интернет-магазинов контактных линз.

В текущем месяце с запросом по покупке контактных линз в поисковую систему Яндекс обратились 236195 пользователей (другие поисковые системы не отображают количество запросов), то есть примерно столько потенциальных покупателей находилось в интернете в поиске доступных предложений для покупки контактных линз. Учитывая рейтинги, занимаемые «Склад Линз» в данный момент, можно предположить, что к услугам магазина обратились единицы или вообще никто.

Перейти на страницу: 1 2 3

Полезно знать >>>

Организация разработки системы управления и оценка экономической эффективности использования промышленного робота
Основой организации разработки и изготовления изделия является планирование сроков выполнения работ и определение их сметной стоимости. В процессе разработки плана устанавливается стадии технической подготовки производства, составляется перечень выполняемых на каждой стадии работ, определяется их трудоемкость, продолжительность и потребное число исполнителей. Исходны ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.