Организация реализации молока

Для эффективной работы сельских товаропроизводителей большое значение имеют сбыт продукции, выбор каналов реализации. По реализации молока ОАО «Труд» напрямую работает с перерабатывающими предприятиями и организациями. Основной покупатель - 97% реализуемого молока - ООО «Холод», с предприятием ежегодно заключаются договора поставки, в которых оговариваются условия поставки молока, качество продукции и цена реализации на продукцию. Так как цена на молоко в течение года меняется, организации подписывают дополнительные соглашения по цене реализации. Три процента молока реализуется частным лицам и бюджетным организациям - больницы, детские сады, школы.

Во многом цена реализации на молоко зависит от качества сдаваемой продукции - в том числе жирность молока и кислотность. В договоре поставки с ООО «Холод» оговорена базисная жирность молока 3,7%.

В июле 2009 г. жирность сданного молока составила 3,5% - на 5,34% ниже договорной, следовательно, поставщик потерял за месяц в цене 0,36 руб. с 1 литра молока или, в общем, недополучено выручки 86460 руб.

рис.1. График жирности реализуемого молока ОАО "Труд" за июль 2009 г

Экономическая эффективность производства молока

Таблица 14

Молочная продуктивность и валовое производство молока в ОАО «Труд»

Показатель

2007 г.

2008г.

2009г.

2009 г. к 2007 г., %

Среднегодовое поголовье коров, гол.

620

650

650

104,8

Надой на 1 среднегодовую корову за год, кг

3834

3705

3387

88,3

Валовой надой за год, ц

23772

24085

22015

92,6

Реализационная цена 1 ц. молока, руб/кг

8,05

7,95

7,86

97,6

Реализовано за год, ц

22082

22662

20518

92,9

Уровень товарности, %

92,9

94,1

93,2

-

Как видно из таблицы, среднегодовое поголовье коров за 2 года увеличилось на 4,8%. Однако надой на 1 среднегодовую корову сократился на 11,7%, это привело к сокращению валового надоя на 7,4%% и снижению объёма реализации на 7,1%.

Таблица 15

Обеспеченность и использование основных производственных фондов в ОАО «Труд»

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Фондообеспеченность (на 100 га с.х. угодий), тыс. руб.

692,2

722,6

704,0

Фондовооружённость (на 1 среднегодового работника), тыс. руб.

378,5

418,7

447,1

Фондоотдача, руб.

0,3

0,22

0,3

Фондоёмкость, руб.

3,2

4,5

3,2

Прибыль, тыс. руб.

2902

7889

6165

Норма прибыли, %

3,3

8,7

6,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.