Анализ себестоимости продукции предприятия ООО «Транспортник»

Для расчета показателей безубыточности и запаса финансовой прочности ООО «Транспортник» составим табл.8.

Таблица 8. Точка безубыточности и запас финансовой прочности ООО «Транспортник» за 2008-2009 гг.

Показатели

Значение показателя

2008 г.

2009 г.

1.Выручка от продаж, тыс.руб. 2.Себестоимость и коммерческие расходы, тыс.руб. (стр.3 + стр.4) 3.Условно-переменные затраты, тыс.руб. 4.Условно-постоянные затраты, тыс.руб. 5.Маржинальный доход, тыс.руб. (стр.1 - стр.3) 6.Коэффициент маржинального дохода (стр.5 : стр.1) 7.Точка безубыточности, тыс.руб. (стр.4 : стр.6) 8.Запас финансовой прочности, тыс.руб. (стр.1 - стр.7) 9.Доля запаса финансовой прочности в выручке от продаж, % (стр.8 : стр.1 · 100)

8577 7947 4290 3657 4287 0,50 7314 1263 14,7

11204 10183 5703 4480 5501 0,49 9143 2061 18,4

Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат (Зпост) разделить на долю маржинального дохода в выручке (Дмд):

Т2008 = Зпост / Дмд = 3657 / 0,50 = 7314 тыс.руб.

Т2009 = Зпост / Дмд = 4480 / 0,49 = 9143 тыс.руб.

Для расчета точки критического объема реализации в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула:

Т2008 = Зпост / МД · 100 = 3657 / 4287 · 100 = 85,3%.

Т2009 = Зпост / МД · 100 = 4480 / 5501 · 100 = 81,4%.

Реализация товаров ООО «Транспортник» за 2008 г. принесла ему прибыль в размере 630 тыс.руб. в стоимостном выражении, у предприятия есть финансовая прочность в размере 1263 тыс.руб., точка безубыточности находилась на уровне 7314 тыс.руб. За 2009 г. запас финансовой прочности предприятия составил 2061 тыс.руб., вследствие получения прибыли от продаж в размере 1021 тыс.руб., точка безубыточности находилась на уровне 9143 тыс.руб. Увеличение доли запаса финансовой прочности в выручке от продаж за 2009 г. по сравнению с 2008 г. составило 3,7 процентных пункта, что свидетельствует о наличии перспективы улучшения финансово-экономического положения предприятия.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.