Анализ себестоимости продукции предприятия ООО «Транспортник»

Данные табл.4 показывают, что предприятие за 2008-2009 гг. было в абсолютно устойчивом положении, когда запасы обеспечивалась собственными источниками их финансирования (собственными оборотными средствами) Таким образом, общее состояние ООО «Транспортник» за 2008-2009 г. можно охарактеризовать как достаточно устойчивое и ликвидное в финансовом аспекте, его основные действия направлены на активное развитие деятельности, о чем свидетельствует значительный рост выручки и прибыли от продаж предприятия. Расходы предприятия можно подразделить на условно-постоянные и условно-переменные. К первой группе можно отнести амортизационные отчисления (конкретно в нашем случае), ко второй - материальные затраты, расходы на заработную плату работников предприятия и прочие затраты (табл.5-6).

Таблица 5. Расходы ООО «Транспортник» по составу за 2008-2009 гг. тыс.руб.

Показатели

Период

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

2008

2009

1.Материальные затраты -затраты на топливо -расходы на транспорт (в том числе техническое обслуживание) -расходы на аренду помещения 2.Затраты на оплату труда 3.Амортизация -амортизация основных фондов 4.Прочие затраты -расходы на электроэнергию -расходы на рекламу -расходы на аренду основных фондов Итого:

2780 2452 214 114 989 853 853 3325 415 106 2804 7947

3785 3340 310 135 1129 1564 1564 3705 605 184 2916 10183

+1005 +888 +96 +21 +140 +711 +711 +380 +190 +78 +112 +2236

136,2 136,2 144,9 118,4 114,2 183,4 183,4 111,4 145,8 173,6 104,0 128,1

Общая сумма расходов предприятия на конец 2009 г. увеличилась на 2236 тыс.руб. или на 28,1% по сравнению с показателем на конец 2008 г. Расходы ООО «Транспортник» состояли из материальных затрат, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений и прочих затрат.

Сумма материальных затрат за период увеличилась на 1005 тыс.руб. или на 36,2% и составила 3785 тыс.руб. Увеличение суммы материальных затрат предприятия было обеспечено ростом расходов на покупку товаров и услуги сторонних организаций (на 888 тыс.руб. или на 36,2%), расходов на транспорт (на 96 тыс.руб. или на 44,9%), расходов на аренду помещения (на 21 тыс.руб. или на 18,4%).

Сумма расходов на оплату труда возросла на 140 тыс.руб. или на 14,2% и составила 1129 тыс.руб.

Сумма прочих затрат увеличилась на 380 тыс.руб. или на 11,4% и составила 3705 тыс.руб. Увеличение прочих затрат было обеспечено ростом суммы расходов на электроэнергию (на 190 тыс.руб. или на 45,8%), расходов на рекламу (на 78 тыс.руб. или на 73,6%) и расходов на аренду основных фондов (на 112 тыс.руб. или на 4%).

Амортизационные отчисления предприятия за период повысились на 711 тыс.руб. или на 83,4% ввиду увеличения остаточной стоимости основных фондов.

Таблица 6. Расходы ООО «Транспортник» по структуре за 2008-2009 гг., %

Показатели

Период

Отклонение (+,-)

2008

2009

1.Материальные затраты -затраты на топливо -расходы на транспорт (в том числе техническое обслуживания) -расходы на аренду помещения 2.Затраты на оплату труда 3.Амортизация -амортизация основных фондов 4.Прочие затраты -расходы на электроэнергию -расходы на рекламу -расходы на аренду основных фондов Итого:

34,98 30,86 2,69 1,43 12,45 10,73 10,73 41,84 5,23 1,33 35,28 100,00

37,17 32,80 3,04 1,33 11,10 15,35 15,35 36,38 5,94 1,81 28,63 100,00

+2,19 +1,94 +0,35 -0,10 -1,35 +4,62 +4,62 -5,46 +0,71 +0,48 -6,65 -

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продаётся на рынке труда. Следовательно на рынке труда продаётся процесс соединения энергии человека (е ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.