Анализ себестоимости продукции предприятия ООО «Транспортник»

Данные табл.4 показывают, что предприятие за 2008-2009 гг. было в абсолютно устойчивом положении, когда запасы обеспечивалась собственными источниками их финансирования (собственными оборотными средствами) Таким образом, общее состояние ООО «Транспортник» за 2008-2009 г. можно охарактеризовать как достаточно устойчивое и ликвидное в финансовом аспекте, его основные действия направлены на активное развитие деятельности, о чем свидетельствует значительный рост выручки и прибыли от продаж предприятия. Расходы предприятия можно подразделить на условно-постоянные и условно-переменные. К первой группе можно отнести амортизационные отчисления (конкретно в нашем случае), ко второй - материальные затраты, расходы на заработную плату работников предприятия и прочие затраты (табл.5-6).

Таблица 5. Расходы ООО «Транспортник» по составу за 2008-2009 гг. тыс.руб.

Показатели

Период

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

2008

2009

1.Материальные затраты -затраты на топливо -расходы на транспорт (в том числе техническое обслуживание) -расходы на аренду помещения 2.Затраты на оплату труда 3.Амортизация -амортизация основных фондов 4.Прочие затраты -расходы на электроэнергию -расходы на рекламу -расходы на аренду основных фондов Итого:

2780 2452 214 114 989 853 853 3325 415 106 2804 7947

3785 3340 310 135 1129 1564 1564 3705 605 184 2916 10183

+1005 +888 +96 +21 +140 +711 +711 +380 +190 +78 +112 +2236

136,2 136,2 144,9 118,4 114,2 183,4 183,4 111,4 145,8 173,6 104,0 128,1

Общая сумма расходов предприятия на конец 2009 г. увеличилась на 2236 тыс.руб. или на 28,1% по сравнению с показателем на конец 2008 г. Расходы ООО «Транспортник» состояли из материальных затрат, расходов на оплату труда, амортизационных отчислений и прочих затрат.

Сумма материальных затрат за период увеличилась на 1005 тыс.руб. или на 36,2% и составила 3785 тыс.руб. Увеличение суммы материальных затрат предприятия было обеспечено ростом расходов на покупку товаров и услуги сторонних организаций (на 888 тыс.руб. или на 36,2%), расходов на транспорт (на 96 тыс.руб. или на 44,9%), расходов на аренду помещения (на 21 тыс.руб. или на 18,4%).

Сумма расходов на оплату труда возросла на 140 тыс.руб. или на 14,2% и составила 1129 тыс.руб.

Сумма прочих затрат увеличилась на 380 тыс.руб. или на 11,4% и составила 3705 тыс.руб. Увеличение прочих затрат было обеспечено ростом суммы расходов на электроэнергию (на 190 тыс.руб. или на 45,8%), расходов на рекламу (на 78 тыс.руб. или на 73,6%) и расходов на аренду основных фондов (на 112 тыс.руб. или на 4%).

Амортизационные отчисления предприятия за период повысились на 711 тыс.руб. или на 83,4% ввиду увеличения остаточной стоимости основных фондов.

Таблица 6. Расходы ООО «Транспортник» по структуре за 2008-2009 гг., %

Показатели

Период

Отклонение (+,-)

2008

2009

1.Материальные затраты -затраты на топливо -расходы на транспорт (в том числе техническое обслуживания) -расходы на аренду помещения 2.Затраты на оплату труда 3.Амортизация -амортизация основных фондов 4.Прочие затраты -расходы на электроэнергию -расходы на рекламу -расходы на аренду основных фондов Итого:

34,98 30,86 2,69 1,43 12,45 10,73 10,73 41,84 5,23 1,33 35,28 100,00

37,17 32,80 3,04 1,33 11,10 15,35 15,35 36,38 5,94 1,81 28,63 100,00

+2,19 +1,94 +0,35 -0,10 -1,35 +4,62 +4,62 -5,46 +0,71 +0,48 -6,65 -

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая характеристика ООО «Компания «Шик» «Компания «Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже более 15-ти лет. Компания «Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.