Анализ хозяйственной деятельности

Динамика потерь от брака представлена на рисунке 28.

Рисунок 28 - Динамика потерь от брака

Динамика потерь от брака в процентах от себестоимости продукции изображена на рисунке 29.

Рисунок 29 - Динамика потерь от брака в процентах от себестоимости продукции

Далее рассмотрим причины снижения качества продукции и возникновения брака.

Таблица 32 - Причины возникновения брака, %

Наименование

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Брак исполнителя

65

58

57

54

Неисправность - сбой оборудования

21

27

31

35

Недоработка конструкторской документации (на предприятии)

3

3,5

3

3,5

Конструкторская документация заказчика

3

2,5

2

1,5

Брак заготовки

3

3,5

4

4

Другие причины

5

5,5

3

2

Итого:

100

100

100

100

Динамика причин возникновения бракованной продукции представлена на рисунке 30.

Рисунок 30 - Динамика причин возникновения брака

В результате проведения оценки потенциала литейного производства ОАО «Сибинстрем» было выявлено следующее:

- оборудование литейных цехов в значительной степени физически и морально изношено;

- коэффициент загрузки мощностей литейного производства составляет более 50 процентов, однако имеет тенденцию к снижению и мощности загружены не полностью.

- при снижении производительности труда, так же снижается и ФОТ, однако, не смотря на это, темпы роста заработной платы опережают темпы роста и численности, и производительности труда.

- в литейном производстве существует проблема повышенной сырьеемкости, в связи с чем, повышается общая материалоемкость и снижается материалоотдача, следовательно, существует необходимость в проведении мероприятий, направленных на снижение сырьеемкости;

- доля затрат на брак в себестоимости литейной продукции весьма значительна, к тому же за рассматриваемый период наблюдается её постоянный рост, следовательно, необходимо провести ряд мероприятий по снижению затрат на брак.

В целом анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что на ОАО «Сибинстрем» существует ряд проблем. Одна из них - это внешняя проблема - рост кредиторской и дебиторской задолженности. Стоит отметить, что основными заказчиками и потребителями продукции завода являются предприятия компании «Русал» (КрАЗ, БрАЗ, САЗ, ИркАЗ, НКАЗ), которая в связи с возникшими финансовыми трудностями не способна рассчитаться со своими кредиторами в числе которых ОАО «Сибинстрем». Решить возникшую проблему мы не в силах, поэтому обратимся к внутренней проблеме. На предприятии существуют серьезные проблемы с качеством продукции, растет доля брака, что приводит к увеличению себестоимости. Следовательно, необходимо снижать затраты, улучшать качество производимой продукции.

Перейти на страницу: 10 11 12 13 14 15 

Полезно знать >>>

Организация деятельности фирмы на примере Автосауна Auto-spa-salon
Период прохождение преддипломной практики в «АВТОСАУНА Auto-spa-salon» - с 01.03.2012 по 17.04.2012г. За время прохождения практики была изучена деятельность сауны в целом. При этом выполнены задачи: ) обобщение теоретических знаний, полученных при изучении ряда экономических дисциплин, пройденных за время обучения; ) закрепление практических навыков по специальнос ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.