Основные представления региональной экономики как системы в советский период

Предмет региональной экономики в широком смысле сложен, многосторонен.

Его главными составляющими являются: экономика отдельного региона, экономические связи между регионами; региональные системы (национальная экономика как система взаимодействующих регионов); размещение производительных сил; региональные аспекты экономической жизни. Существует мнение, что главной задачей региональной экономики на современном этапе являются изучение и решение региональных проблем экономической реформы.

Курс региональной экономики призван отразить современные научные взгляды на проявления и тенденции общественного территориального разделения труда и межрегиональной экономической интеграции.

В нем учитываются как относительная устойчивость в постсоветском экономическом пространстве сложившегося ранее территориального разделения труда, так и трансформация территориально-хозяйственной структуры из-за изменения геополитического и социально-экономического положения России».

Таким образом, предметом региональной экономики является исследование пространственных проблем экономического развития национальной экономики, определение путей и механизмов их решения, а объектами исследования региональной экономики являются территориальные аспекты социально-экономической системы страны, функционирование территориальных подсистем национальной экономики, их отдельных элементов и взаимодействия между ними, а также механизмы управления социально-экономическим развитием регионов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Полезно знать >>>

Общая характеристика финансовой деятельности ООО Компания Шик
Краткая характеристика ООО «Компания «Шик» «Компания «Шик» - крупная торговая сеть, занимающаяся продажей парфюмерии, косметики и бытовой химии на рынке Архангельска и Архангельской области, существует уже более 15-ти лет. Компания «Шик» начала свое существование в 1992 году, в этот момент были открыты две розничные точки, которые торговали парфюмерией и космет ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.