Основные принципы регулирования безопасности экономики

Во-вторых, изначально разработанная и утвержденная налоговая система настолько сильно и экономически совершенно необоснованно перегружена дифференцированными нормативами и фондообразующими показателями и не соответствует стоящим перед ней задачам, что даже ежегодные ее корректировки, изменения и дополнения не в состоянии залатать все ее прорехи. Из 45 налогов, утвержденных в перестроечный период, более половины не работали, а другая часть действовала менее чем наполовину. К настоящему времени осталось 15 видов налогов, но ведь и это число завышено не менее, чем в 15 раз. Ряд налогов, не имея содержательного экономического смысла, выполняют очевидную деструктивную функцию. Так, например, действующий до настоящего времени в угольной промышленности налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) вместо выравнивания экономических условий хозяйственной деятельности горнодобывающих предприятий путем нейтрализации влияния природных факторов (условий залегания угля в недрах, качества добываемого сырья и др.) просто извлекает из выручки часть прибыли угледобывающих предприятий наиболее фондоёмкой отрасли и вместо вовлечения ее в хозяйственный оборот путем поддержания и развития действующего шахтного фонда оседает мертвым грузом в недрах госбюджета, не принося никакой пользы ни угольным компаниям, ни экономике страны. В результате наиболее трудоемкие отрасли не имеют реальной возможности своевременно обеспечить воспроизводство выбывающих мощностей и эффективную хозяйственную деятельность.

Далее, учитывая, что главной целью экономики страны в целом является обеспечение социальных, интеллектуальных и моральных ценностей населения и экономики страны в целом, в том числе на уровне каждого предприятия и каждой угольной компании является повышение благосостояния трудящихся, то обложение налогами показателя, выражающего эту цель, является экономически не состоятельным и деструктивным фактором.

Тем более, что для нормальной хозяйственной деятельности достаточно одного Единого государственного налога в размере 20-25% от выручки каждого субъекта российской экономики, чтобы обеспечить финансированием всю надстроечную структуру управления страной, здравоохранения, просвещения, науки, культуры и ее безопасности. Еще один пример того, что механическое копирование зарубежного опыта ни к чему полезному привести не может, что и нашло подтверждение в полученных результатах. Дело в том, что в нашей стране уровень заработной платы основной массы трудящихся и в доперестроечный период в 3-4 раза был ниже, чем в развитых странах Западной Европы, Японии и США, а в результате перестройки он снизился еще примерно во столько же раз, в результате чего общий уровень пенсий и заработной платы основной массы населения оказался на порядок ниже доходов наемных работников в развитых странах. Методика определения Единого госналога вместо 45 действующих в настоящее время (в исчислении которых даже опытные бухгалтера путаются до сих пор) предельно проста - достаточно расходную часть бюджета поделить на ВВП и умножить на коэффициент резерва в размере от 20 до 25% и размер Единого госналога (ЕГН) готов. Структурный анализ хозяйственной деятельности показывает, что производство товаров для населения внутри страны сократилось более, чем в три раза, капиталовложения в реальный сектор снизились в 5-6 раз, а вывоз капитала за рубеж в коммерческих интересах достиг колоссальных размеров, уже превысивших национальный бюджет страны. Это подтверждается следующими данными официальной статистики, табл. 1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Основные направления государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств
Изо дня в день у людей возникает потребность в приобретении лекарственных средств, однако, безразличность и посредственность в отношении выбора продукта представляет для человека большую угрозу. В наши дни фармацевтические компании зачастую не проходят надлежащую сертификацию и лицензирование, установленные законодательством Российской Федерации. Результатом подобных п ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.