Основные принципы регулирования безопасности экономики

Во-вторых, изначально разработанная и утвержденная налоговая система настолько сильно и экономически совершенно необоснованно перегружена дифференцированными нормативами и фондообразующими показателями и не соответствует стоящим перед ней задачам, что даже ежегодные ее корректировки, изменения и дополнения не в состоянии залатать все ее прорехи. Из 45 налогов, утвержденных в перестроечный период, более половины не работали, а другая часть действовала менее чем наполовину. К настоящему времени осталось 15 видов налогов, но ведь и это число завышено не менее, чем в 15 раз. Ряд налогов, не имея содержательного экономического смысла, выполняют очевидную деструктивную функцию. Так, например, действующий до настоящего времени в угольной промышленности налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) вместо выравнивания экономических условий хозяйственной деятельности горнодобывающих предприятий путем нейтрализации влияния природных факторов (условий залегания угля в недрах, качества добываемого сырья и др.) просто извлекает из выручки часть прибыли угледобывающих предприятий наиболее фондоёмкой отрасли и вместо вовлечения ее в хозяйственный оборот путем поддержания и развития действующего шахтного фонда оседает мертвым грузом в недрах госбюджета, не принося никакой пользы ни угольным компаниям, ни экономике страны. В результате наиболее трудоемкие отрасли не имеют реальной возможности своевременно обеспечить воспроизводство выбывающих мощностей и эффективную хозяйственную деятельность.

Далее, учитывая, что главной целью экономики страны в целом является обеспечение социальных, интеллектуальных и моральных ценностей населения и экономики страны в целом, в том числе на уровне каждого предприятия и каждой угольной компании является повышение благосостояния трудящихся, то обложение налогами показателя, выражающего эту цель, является экономически не состоятельным и деструктивным фактором.

Тем более, что для нормальной хозяйственной деятельности достаточно одного Единого государственного налога в размере 20-25% от выручки каждого субъекта российской экономики, чтобы обеспечить финансированием всю надстроечную структуру управления страной, здравоохранения, просвещения, науки, культуры и ее безопасности. Еще один пример того, что механическое копирование зарубежного опыта ни к чему полезному привести не может, что и нашло подтверждение в полученных результатах. Дело в том, что в нашей стране уровень заработной платы основной массы трудящихся и в доперестроечный период в 3-4 раза был ниже, чем в развитых странах Западной Европы, Японии и США, а в результате перестройки он снизился еще примерно во столько же раз, в результате чего общий уровень пенсий и заработной платы основной массы населения оказался на порядок ниже доходов наемных работников в развитых странах. Методика определения Единого госналога вместо 45 действующих в настоящее время (в исчислении которых даже опытные бухгалтера путаются до сих пор) предельно проста - достаточно расходную часть бюджета поделить на ВВП и умножить на коэффициент резерва в размере от 20 до 25% и размер Единого госналога (ЕГН) готов. Структурный анализ хозяйственной деятельности показывает, что производство товаров для населения внутри страны сократилось более, чем в три раза, капиталовложения в реальный сектор снизились в 5-6 раз, а вывоз капитала за рубеж в коммерческих интересах достиг колоссальных размеров, уже превысивших национальный бюджет страны. Это подтверждается следующими данными официальной статистики, табл. 1.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать >>>

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продаётся на рынке труда. Следовательно на рынке труда продаётся процесс соединения энергии человека (е ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.