Анализ показателей затрат производственной деятельности ОАО «Сургутнефтегаз»

К 2010 году же ситуация значительно изменилась: безубыточный объем продаж составил 1313,21 тыс.т, что в денежном выражении составляет 5193750,09 тыс. руб. или же 41,32 % к фактическому объему производства товарной продукции.

Таким образом, анализ точки безубыточного объема продаж выявил тенденцию снижения этого показателя: точка безубыточности переместилась с 1968,69 тыс.т в 2008 году на 1313,21 тыс.т в 2010 году. Это является положительным явлением. Для того, чтобы ОАО «Сургутнефтегаз» получило в 2010 году прибыль, ему необходимо было произвести продукции свыше 1313,21 тыс.т, с чем предприятие и справилось, так как фактически достигнутый объем производства превысил критический уровень производства продукции и составил 3178,2 тыс.т. На это изменение повлияло три фактора: сумма постоянных затрат, удельные переменные затраты и цена реализации нефти. Проведем факторный анализ точки безубыточности способом цепной подстановки для определения влияния каждого фактора на изменение безубыточного объема продаж используя формулу (18).

,

Общее изменение точки безубыточности составило:

,

в том числе за счет изменения:

суммы постоянных затрат: ,

- цены реализации продукции: ,

- удельных переменных затрат: ,

Факторный анализ точки безубыточности показал, что в 2010 году его уровень снизился по сравнению с 2009 годом на 655,48 тыс.т и составил 1313,21 тыс.т. На это изменение повлияли три фактора: сумма постоянных затрат, удельные переменные затраты и цена реализации нефти. Наибольшее отрицательное влияние оказало увеличение удельных переменных издержек на 31,39%, в результате чего точка безубыточности увеличилась на 139,42 тыс.т. Вследствие снижения суммы постоянных издержек на 54743 тыс. Руб. (на 1,49%) точка безубыточности переместилась на 29,36 тыс.т влево. Наибольшее положительное влияние оказало увеличение уровня цен на одну тонну нефти - точка безубыточности снизилась на 765,54 тыс.т.

Проанализируем зону безопасности по ОАО «Сургутнефтегаз» за 2008-2009 гг., рассчитывается с использованием формулы (20). Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляющей данной формулы на фактический, определим изменение зоны безопасности за счет каждого фактора в отдельности.

или 39,73%,

или 38,06%,

или 38,98%,

или 63,07%,

или 58,68%.

Найдем общее отклонение: ,в том числе за счет изменения:

объема производства: ,

суммы постоянных затрат:,

цены на 1 т нефти: ,

удельных переменных затрат:,

Анализ зоны безопасности за 2009-2010 гг. по ОАО «Сургутнефтегаз» показал, что в результате влияния ряда факторов, как объем производства, сумма постоянных затрат, цены одной тонны нефти, удельных переменных затрат зона безопасности в 2010 году увеличилась на 18,95%. Наибольшее отрицательное влияние на изменение зоны безопасности оказало увеличение удельных переменных издержек, снижение объема производства. В результате увеличения удельных переменых затрат зона безопасности уменьшилась на 4,39%. Вследствие уменьшения объема производства на 88,40 тыс.т зона безопасности уменьшилась на 1,67%. Снижение суммы постоянных издержек вызвало увеличение зоны безопасности на 0,92%. Наиболее положительно на изменение зоны безопасности повлияло повышение цены на одну тонну нефти. В результате этого зона безопасности увеличилась на 24,09%.

Определение критической суммы постоянных расходов

С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов. Критический уровень постоянных расходов при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается с использованием формулы (21):

H=K×(Ц-V) (21)

где Н - критический уровень постоянных расходов, тыс. руб.;

К - объем реализации, тыс.т;

Ц - цена за единицу продукции, руб.;

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.