Анализ существующей системы оплаты труда ООО «Проект 69»

Из отчетных данных организации видно, что объем товарооборота ООО «Проект 69» ежегодно растет за весь рассматриваемый период прирост составил более 107 млн. руб., что обеспечило 16% прироста.

В связи, с чем произошел рост заработной плат сотрудников организации.

Расчет заработной платы сотрудников производится на основании таблицы «Премия», которую ежемесячно заполняют и отправляют в отдел организации и оплаты труда директора магазинов.

Поскольку при разработке «зарплатных формул» используются различные параметры - оборот, количество продаж, часы работы, рейтинг и т.д., то первоначально расчет заработной платы может показаться сложным.

Основной задачей данного раздела является полный анализ структуры заработной платы.

Структура заработной платы состоит из нескольких основных блоков:

- Базовый (окладный) - устанавливается каждому сотруднику в зависимости от занимаемой должности;

- Категория (премиальный) - устанавливается каждому сотруднику в зависимости от присужденной категории.

- Премиальный (индивидуальный) - основывается на непосредственном результате труда (продажах) сотрудника;

- Бонусный (переменный) - представляет собой денежную выплату как поощрение за эффективную работу и высокий показатель по ряду критериев.

Приведенная ниже диаграмма (рис 2.1) рассматривает соотношение основных блоков заработной платы.

Рисунок 2.1 - Соотношение основных блоков заработной платы

1. Базовый блок.

Базовый блок - это выплаты сотрудникам за отработанные астрономические часы, в зависимости от категории, присвоенной по результату аттестации, т.е. оплата за компетенцию (знания, умения, личностные качества и потенциал работника).

Аттестация - это экзамен для сотрудников по знаниям учебного материала и товара отдела. Экзамен оценивается по пятибалльной шкале менеджерами соответствующего отделу направления. Для утверждения категории сотрудников, анализируется рейтинг отдела за три предшествующих аттестации месяца, который включает следующие позиции:

1. Показатель эффективности продаж сотрудника (Бонус ЛО)

2. Показатель количества проданного товара в одни руки (Бонус Чек)

. Показатель привлечения новых покупателей (Бонус ДК)

Анализируя соотношение результатов экзамена (в%), выполнение личного плана (в%) при 176 ч. и эффективности рейтинга, сотруднику присваивается категория.

Базовый блок является гарантированной месячной оплатой сотруднику.

Зависит от отработанных астрономических часов и категории сотрудника.

Астрономические часы - часы сотрудника по расписанию отдела за минусом отлучений, не связанных с работой (обед, перекур и т.д.).

Все расчеты по заработной плате, производятся на основании установленной сотрудникам средней отработки часов в месяц - 176 ч.

Существует три категории продавцов:

- 3 категория - 0 руб.;

- 2 категория - 2000 руб.;

- 1 категория - 3000 руб.

Сотрудник принимается на работу с 3 категорией, после трех месяцев проводится аттестация.

Категории присваиваются на определенный период (3 месяца), по истечении которого проводится переаттестация.

На основании вышеизложенного рассчитывается оклад к выдаче по формуле:

Оруб.=С/176*Ча (1)

где Оруб.

- оклад к выдаче;

С - ставка (равна 5000);

Ча - астрономические часы.

Премия за категорию:

Пк= Ск/176*Ча (2)

где Пк - премия за категорию;

Ск - ставка по категории;

Пример расчета базового блока указан в таблице 3.

Таблица 3 - Расчет базового блока заработной платы

Категория

Оклад

Ставка по категории

Ча

Оклад к выдаче

Ставка к выдаче

Итого к выдаче

сотрудник 1

3

5 000 р.

0 р.

153

4 347 р.

0 р.

4 347 р.

сотрудник 2

2

5 000 р.

2 000 р.

175

4 972 р.

1 989 р.

6 960 р.

сотрудник 3

1

5 000 р.

3 000 р.

190

5 398 р.

3 239 р.

8 636 р.

сотрудник 4

3

5 000 р.

0 р.

88

2 500 р.

0 р.

2 500 р.

сотрудник 5

3

5 000 р.

0 р.

24

682 р.

0 р.

682 р.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать >>>

Олигополистический рынок сущность, особенности механизма функционирования в российской экономике
Вы купили новый телефон? Вы, вероятнее всего подключитесь к одному из операторов сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон. Эти три крупнейших оператора предоставляют почти весь объем услуг сотовой связи в России. Именно эти фирмы определяют весь объем услуг, совместно задавая рыночную кривую спроса, формируют цену. Как описать рынок сотовой связи? На совершенно конкурен ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.