Сравнительная характеристика инновационной политики в различных странах

 Имитаторы на национальном (локальном) рынке - разрабатывают собственными силами инновации, не являющиеся новыми для приоритетных рынков компаний. Подобные компании выступают распространителями заимствованных технологий в стране. После скачкообразного падения их доли с 30 до 17% в общем числе инновационно-активных компаний в 1998-1999 гг. она постепенно повышалась - до 22% в 2008 г.

 «Технологические заимствования» - компании обеспечивают разработку инноваций силами сторонних организаций. Вне зависимости от степени новизны результирующих инноваций эти компании являются относительно пассивными акцепторами новых продуктов и технологий. Составляя в 1998-1999 гг. около 17%, доля таких компаний среди инновационных предприятий возросла до 32% в середине 2000-х годов. В 2008 г. подобной стратегии придерживались 26% компаний.

 «Незавершенные инновации» - к данной группе относятся компании, вовлеченные в инновационную деятельность, но по различным причинам не осуществившие успешного внедрения нововведений. После снижения до 15% в период 1998-2000 гг. наблюдается стабильный рост доли рассматриваемой группы - до 23% в 2008 г.

Компании, осуществляющие создание принципиально новых продуктов и технологических процессов, составляют порядка 10% от общего числа инновационных предприятий (т.е. немногим более 1% от всей совокупности промышленных компаний в России). Это заметно отличается от конфигурации, сложившейся в ряде ведущих стран (35% - в Японии и Германии; 41-43% - в Бельгии, Франции и Австрии; 51-55% - в Дании и Финляндии). Наиболее многочисленный в России тип пассивных технологических заимствований (34.3%) крайне редок в экономически развитых странах ЕС (порядка 5-8%), а адсорбционная функция в них выполняется компаниями-имитаторами на национальном (локальном) рынке, сопровождающими внедрение нововведений процессами создания дополнительного знания.

Эти данные наглядно отражены в Приложении (П6).

Возможности активного участия России в увеличении ее доли в ресурсах мирового рынка товаров и услуг во многом зависят от степени вовлеченности отечественной промышленности, в первую очередь ее высокотехнологичных отраслей, в систему международного научно-технологического и научно-образовательного пространства.

В настоящее время страна значительно уступает в этом отношении развитым странам мира. Российские поставки за рубеж машин и оборудования составляют незначительную часть объема соответствующего мирового экспорта, причем преобладающая их часть приходится на средне- и низкотехнологичные изделия. Главной причиной этого являются низкая конкурентоспособность многих видов выпускаемой продукции, несоответствие их современным мировым стандартам.

Перелом в развитии экспорта высокотехнологичной продукции достижим, по моему мнению, на основе масштабных преобразований отечественной экономики, осуществления курса на ее инновационное развитие. Необходимым звеном в решении этой задачи представляется выработка стратегии формирования технологической специализации России в системе международного разделения труда, которая позволила бы сосредоточить силы и средства на приоритетных направлениях интеграции России в мировое хозяйство.

Текущий уровень развития инновационных технологий

инвестиционный политика исполнительный власть

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Полезно знать >>>

Основные факторы и методы ценообразования в современных условиях
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает в разных ипостасях. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.