Сравнительная характеристика инновационной политики в различных странах

 Имитаторы на национальном (локальном) рынке - разрабатывают собственными силами инновации, не являющиеся новыми для приоритетных рынков компаний. Подобные компании выступают распространителями заимствованных технологий в стране. После скачкообразного падения их доли с 30 до 17% в общем числе инновационно-активных компаний в 1998-1999 гг. она постепенно повышалась - до 22% в 2008 г.

 «Технологические заимствования» - компании обеспечивают разработку инноваций силами сторонних организаций. Вне зависимости от степени новизны результирующих инноваций эти компании являются относительно пассивными акцепторами новых продуктов и технологий. Составляя в 1998-1999 гг. около 17%, доля таких компаний среди инновационных предприятий возросла до 32% в середине 2000-х годов. В 2008 г. подобной стратегии придерживались 26% компаний.

 «Незавершенные инновации» - к данной группе относятся компании, вовлеченные в инновационную деятельность, но по различным причинам не осуществившие успешного внедрения нововведений. После снижения до 15% в период 1998-2000 гг. наблюдается стабильный рост доли рассматриваемой группы - до 23% в 2008 г.

Компании, осуществляющие создание принципиально новых продуктов и технологических процессов, составляют порядка 10% от общего числа инновационных предприятий (т.е. немногим более 1% от всей совокупности промышленных компаний в России). Это заметно отличается от конфигурации, сложившейся в ряде ведущих стран (35% - в Японии и Германии; 41-43% - в Бельгии, Франции и Австрии; 51-55% - в Дании и Финляндии). Наиболее многочисленный в России тип пассивных технологических заимствований (34.3%) крайне редок в экономически развитых странах ЕС (порядка 5-8%), а адсорбционная функция в них выполняется компаниями-имитаторами на национальном (локальном) рынке, сопровождающими внедрение нововведений процессами создания дополнительного знания.

Эти данные наглядно отражены в Приложении (П6).

Возможности активного участия России в увеличении ее доли в ресурсах мирового рынка товаров и услуг во многом зависят от степени вовлеченности отечественной промышленности, в первую очередь ее высокотехнологичных отраслей, в систему международного научно-технологического и научно-образовательного пространства.

В настоящее время страна значительно уступает в этом отношении развитым странам мира. Российские поставки за рубеж машин и оборудования составляют незначительную часть объема соответствующего мирового экспорта, причем преобладающая их часть приходится на средне- и низкотехнологичные изделия. Главной причиной этого являются низкая конкурентоспособность многих видов выпускаемой продукции, несоответствие их современным мировым стандартам.

Перелом в развитии экспорта высокотехнологичной продукции достижим, по моему мнению, на основе масштабных преобразований отечественной экономики, осуществления курса на ее инновационное развитие. Необходимым звеном в решении этой задачи представляется выработка стратегии формирования технологической специализации России в системе международного разделения труда, которая позволила бы сосредоточить силы и средства на приоритетных направлениях интеграции России в мировое хозяйство.

Текущий уровень развития инновационных технологий

инвестиционный политика исполнительный власть

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Полезно знать >>>

Оптимизация годового оборота и структуры стада крупного рогатого скота с целью получения максимума валовой продукции
Для совершенствования организации и планирования сельскохозяйственного производства большое значение имеет установление - наиболее рационального оборота и структуры стада скота и птицы. От того, какова структура стада, непосредственно зависят темпы расширенного воспроизводства на фермах и оборот стада, объем производимой и реализуемой продукции, себестоимость продукции ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.