Характеристика и основные результаты деятельности ОАО «Тверьстеклопластик»

Из таблицы видно, что рентабельность активов организации характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение показателя на 4,3 % свидетельствует о падающем спросе на товары и избыточном накоплении активов.

Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В таблице отмечается снижение показателя на 2,64 %,что является отрицательным результатом.

Оборачиваемость капитала характеризует различные аспекты деятельности: с коммерческой точки зрения он определяет либо излишки продаж, либо их недостаток; с финансовой - скорость оборота вложенного собственного капитала; с экономической - активность денежных средств, которыми рискуют собственники предприятия (акционеры, государство или иные собственники). Оборачиваемость капитала снизилась, что говорит о том что каждый рубль актива приносит меньше прибыли чем в предыдущем году.

Коэффициент чистой прибыльности используется при анализе прибыльности организаций и является показателем того, в какой мере эти продажи были прибыльными. Из таблицы видно, что данный коэффициент снизился на 6,85 %,что свидетельствует о низкой прибыльности продаж в 2009 году.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал. Рентабельность собственного капитала в 2009 году значительно снизилась, что говорит о низкой доходности предприятия.

Падение прибыли от продаж обусловлено ростом себестоимости проданных товаров.

Негативное влияние на производство общества оказали значительное повышение цен на энергоносители, сырьё и материалы, транспортные перевозки.

Общество активно принимает меры к снижению негативных влияний. В 2004 году создана собственная производственная база по выработке основного сырья - стеклошариков.

Изыскиваются внутренние резервы для повышения производительности труда, эффективности использование покупаемых энергоресурсов и снижению отходов в производстве.

Однако пока не удается кардинально решить вопрос модернизации производства, поскольку приобретение нового производственного оборудования невозможно на собственные оборотные средств и для этого требуется привлечение заемных денежных средств с использованием долгосрочных кредитов.

Важным финансовым показателем является коэффициент ликвидности предприятия. На практике расчёт коэффициентов ликвидности сочетается с модификацией бухгалтерского баланса предприятия, цель которой - в адекватной оценке ликвидности тех или иных активов. Например, часть товарных остатков может иметь нулевую ликвидность; часть дебиторской задолженности может иметь срок погашения более одного года; выданные займы и векселя формально относятся к оборотным активам, но фактически могут быть средствами, переданными на длительный срок для финансирования связанных структур. Такие составляющие баланса выносятся за пределы оборотных активов и не учитываются при расчете показателей ликвидности.

Коэффициенты ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Наиболее важными среди них с точки зрения финансового менеджмента являются следующие:

Коэффициент общей (текущей) ликвидности;

Коэффициент срочной ликвидности;

Коэффициент абсолютной ликвидности;

Чистый оборотный капитал.

Рассчитаем коэффициенты ликвидности для ОАО «Тверьстеклопластик». Данные показатели представлены в таблице 3.

Таблица 3 Коэффициенты ликвидности ОАО «Тверьстеклопластик»

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонения (+,-)

Темп роста, в %

Коэффициент общей (текущей) ликвидности

0,76

0,77

0,01

101,3

Коэффициент срочной ликвидности

0,4

0,13

-0,27

32,5

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,005

0,003

-0,002

60

Чистый оборотный капитал

- 94906

- 101402

-6496

-106,8

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Полезно знать >>>

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продаётся на рынке труда. Следовательно на рынке труда продаётся процесс соединения энергии человека (е ...

Организация предпринимательской деятельности

Ключевой фигурой рыночных отношений является предприниматель.

Организация и повышение эффективности производства продукции

Задачей является анализ длительности производственного цикла при выпуске конкретного вида продукции.